Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava_1jpg

Геймер Fulier 27

42

Ролевые игры (Мнение и краткая история)

Ролевая игра – Альтернативная жизнь.

Начнём с того, что сейчас настоящих RPG не существует, да и существовали ли они? Вопрос очень сложный. Существуют несколько видов ролевых игр: настольные ролевые игры, ролевые игры живого действия, многопользовательские ролевые игры и, наконец, компьютерные ролевые игры.

Ролевые игры живого действия:

Ролевые игры (Мнение и краткая история)
Обо всем - Ролевые игры (Мнение и краткая история)Ролевые игры (Мнение и краткая история)

Это игры, которые очень похожи на театральное действо. Игроки распределяют между собой роли и отыгрывают их в определённом мире, который задаёт мастер игры. Во время игры они полностью ведут себя, как и подобает их персонажам. Т.е. они на самом деле вживаются в свою роль. Отыгрывают они свои роли не через слова, а через действия, которые они совершают.

В полевых играх есть определённые требования к игрокам:

Нужно выработать определённую цель персонажа и его задачи.
Характер персонажа, который он должен отыгрывать.
Биография персонажа.
Литературное описание этого персонажа.
Другими словами, ролевая игра живого действия – это театр с хорошей и затянутой импровизацией, в котором может играть сразу до 2000 актёров.

Настольные ролевые игры:

Ролевые игры (Мнение и краткая история)
Обо всем - Ролевые игры (Мнение и краткая история)Ролевые игры (Мнение и краткая история)

Основа основ и сердце всех сердец ролевых игр. Именно с них всё начиналось…Об этом я расскажу подробнее:

Первая настольная игра вышла в далёком 1970 году и называлась она “Dungeons and Dragon”. Она была разработана Гэри Гайгэксом и Дейвом Арнесоном.

В игре присутствовали до боли всем знакомые: орки, эльфы, гномы, драконы.

Первые игровые правила были созданы и выпущены в 1974 году. В них игроки играли своего персонажа путём бросания дайсов. Сердцем и душой игр был Dungeon Master (Игровой Мастер). Он направлял игроков по сюжету, управлял всеми не игровыми персонажами, задавал различные события. Всё это он делал в рамках игровых правил, хотя иногда мог и оступаться их – это называлось Золотым Правилом (Игровой Мастер – всегда прав).

В игре, кроме событий, которые описывал DM, еще существовали случайные события. Они решались броском кубика (дайсом). Кубики были разных видов:

Ролевые игры (Мнение и краткая история)
Обо всем - Ролевые игры (Мнение и краткая история)Ролевые игры (Мнение и краткая история)
d6 – это обычный шестигранный кубик.
d8 – восьмигранный кубик.
d12 – кубик имеющий 12 граней.
d20 – кубик имеющий 20 граней, был введён в 2000 году с одноимённой ролевой системой.
В процессе настольной игры, игроки путешествовали по миру, выполняли различные задания, прокачивали своего персонажа, зарабатывали деньги и покупали/выбивали экипировку.

Именно системы настольных игр были переделаны в системы компьютерных ролевых игр.

Компьютерная ролевая игра:

Ролевые игры (Мнение и краткая история)
Обо всем - Ролевые игры (Мнение и краткая история)Ролевые игры (Мнение и краткая история)

Компьютерные ролевые игры – это вид настольных игр только вместо DM выступает компьютер и игровые скрипты. Скрипты. Черт. Именно скрипты:

Вот мы и подобрались к основному, что я хотел бы показать в этой статье.

Программный код и различные ролевые моменты, немного, не совместимы. В моём понимании, ролевая игра – это абсолютнейшая свобода действий. Сейчас я немного помечтаю о утопической ролевой игре…По идее, в ней игрок должен получить полную свободу своих действий, в ней он может идти куда хочет, поступать, как хочет, разговаривать тоже, как хочет. Т.е. игрок в ней должен – жить. Он должен забывать о серой и не интересной реальности. Человек должен погружаться в сказочный или пост ядерный мир. В нём он должен жить такой жизнью, которой ему захочется. Программный код – запрет на то или иное обстоятельство. Это узкие ответы в диалогах, которые иногда даже смысла лишены, а всё почему? Потому что этот диалог, ВАШ вариант ответа, прописывал программист, а не ВЫ. Т.е. он изначально задал вам то, что нужно сделать. Именно разработчик ведёт вас по сюжету и приводит он вас к тому концу, который он задаст. Разветвления сюжета, масса напечатанных ветвей диалога (Fallout 1, 2) всё равно не очень спасают Ролевой Жанр, а про нынешние ролевые игры стоит ли говорить? В них вообще упор на графику идёт... Разветвления – маска, которая закрывает скрипт.

21 век на дворе, создаются многопользовательские ролевые игры с массой возможностями и частыми обновлениями. Не подумайте, что это реклама, но во всем известной игре WOW есть зачаток ролевого отыгрыша: это костры, удочки и еда, которую можно готовить на костре. Представьте такую ситуацию: вы со своими приятелями дожидаетесь, когда в мире стемнеет, приходите к озеру, закидываете удочку, разводите костёр, жарите еду, сидите и общаетесь друг с дружкой, разве это не прелесть? Сказать по секрету: я так делал какое-то время и получил Больше удовольствия, чем от похода в зону инстанс. По идее всё хорошо бы, но люди забывают об этом. Ведь перед ними открываются всё новые и новые подземелья, в которых лежит хороший шмот, который можно взять и стать немножко сильнее своих “конкурентов”. Показать, что ты круче…Или побыстрее поднять свой уровень, чтобы открылись новые подземелья, чтобы открылся доступ к лучшему вооружению или броне. Игроки просто начинают забывать о том, что можно расслабиться от бесконечно-нудных войн. Нет. Я конечно же согласен, что кому-то нравится бить каждый день по сто монстров или ходить на всякие арены, чтобы, хм, а чтобы получить славу и новый шмот. Всё к этому и идёт. В точности также и в одиночных ролевых играх сейчас, вспомним тот же Oblivion, что? Каждый ли игрок пробовал отыграть своего персонажа – покушать, поспать, не пользоваться быстрым путешествием, а? Нет. Не каждый. Для кого-то игра – цель, которую нужно пройти и забыть. Следовательно, и ролевая игра не имеет место быть в таком случае, ведь она полная противоположность цели – пройти. В ней главная задача – пожить. Жаль, что не все понимают истинного значения ролевой игры…

42
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Ролевые игры (Мнение и краткая история)»

    Загружается
Чат