Дневник разработчиков №32 – В тесноте, да не в обиде!
Добро пожаловать в 32-й дневник разработчиков EU4
Новый сетевой код
Старый сетевой код, на котором работали наши игры много лет, был отброшен. Теперь мы используем Steamworks, и это дает нам некоторые преимущества. Например, этот код поддерживает сквозной NAT, так что теперь не нужно открывать порты, чтобы поиграть с друзьями.
Горячее подключение
Одна из основных жалоб, которые мы получали касательно мультиплеера в наших прошлых играх, была на необходимость делать рехост, если кто-то вылетел из игры или хочет присоединиться позднее. Мы переписали наш сетевой движок с нуля, и если хостер пожелает, то игроки могут присоединиться прямо во время игры, что мы называем горячим подключением (hotjoin). Игрок будет присоединен и ему отправится сейв, позволив тем самым этому участнику включиться в игру без особых проблем, и лишь с короткой паузой для остальных игроков.
Организация матчей
Поскольку мы изменили сетевой код, то значит мы должны отойти от использования старого метасервера. EU4 использует хостинг систему стима, где вы будете видеть актуальные сессии и сможете пообщаться со всеми в общей EU4 комнате.
В этой комнате вы сможете пригласить одного из ваших друзей присоединиться к серверу, на котором вы играете, или к вашей одиночной игре.
Также, вы сможете посмотреть, чем заняты ваши друзья и если они играют в EU4, попроситься к ним в игру.
Если захочется, можно добавить ваш сервер в список публичных серверов и тогда любой сможет найти его и подключиться. Есть возможность добавить различные данные, вроде названия сервера и тегов, чтобы потом найти его в списке серверов. Также, можно защитить его паролем.
С технической стороны нет отличий между одиночной игрой и многопользовательской. Так что если вы играете в одиночку, то можете легко включить горячее подключение и позволить вашим друзьям присоединиться. Ну, вы знаете, как только создадите себе хорошую фору.
Автономный сервер
Как и в случае со всеми серьезными многопользовательскими играми, в EU4 будет функция автономного сервера. Эта программа позволяет вам запустить приложение EU4, которое является просто сервером, без графического интерфейса или игрока, играющего в него.
Этот сервер можно, конечно, защитить паролем и настроить его видимость в списке доступных для матча серверов. Что делает его более гибким, так это то, что вы можете назначить, кому на какой стране играть или же просто выбрать страны, доступные для игры, или наоборот. Вы можете настроить названия для сохраненных игр и частоту автосохранений.
К тому же, можно настроить сервер загружать комнату, начинать игру и, наконец, ее заканчивать в определенное время. Когда время подойдет к концу, игра сохранится в соответствии с назначенными параметрами. Это позволяет вам планировать игры с точностью.
Вы можете назначить дату начала игры и разрешить ставить игру на паузу, если в текущий момент в сессии нет активных игроков.
Наша цель – иметь несколько серверов, запущенных постоянно, чтобы люди могли подключиться к ним, поиграть за страну час или два, получить веселье и сумасшедший опыт, который так знаком ветеранам мультиплеера.
Улучшенный чат
В EU4 улучшенный чат, по сравнению с EU3. Мы используем ту версию, которую показывали в HoI3: Their Finest Hour, где вы можете открыть каналы чата и приват. Кроме того, у него длинная история, так что вы можете видеть все, что написано раньше, и он легко сворачивается, так что не будет мешаться на экране во время игры. Конечно, вы сразу же увидите, если что-то напишут вам в приват.
Управление AI
Любой, кто играл в игры через интернет, согласится, что дерьмо случается. Иногда вы теряете соединение, иногда отключают свет, иногда даже игра вылетает. В подобных случаях, в EU3 хостер мог решить, что ваша страна сошла с ума или же стала полностью контролироваться AI. В EU4 мы изменили это, и сейчас есть несколько опций, где можно указать, как AI должен управлять страной, пока игрок гуляет в самоволке. Вы можете приказать ему избегать войн, придерживаться союзов, даже если AI расторгнул бы их, отправлять купцов или нет и другие настраиваемые опции.
Круто то, что эти данные сохраняются в самом сейв файле, так что если вы пропустили сессию вашей МП кампании, то ваша страна вполне вероятно будет такой, какой вам и хотелось, когда вы вернетесь назад.
Источник: